Всевидящее Око

Символизирует всеведение, всевидящее око, способностьк интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца,которая воплощается в боге-царе.

Платонназывает глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой — ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз — это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительнок ритуальной архитектуре, глаз — это направленноек небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступк небесным мирам. Глаз сердца — это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа икруглого мужского. Один глаз может символизировать зло,как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника — всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.

На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз — Луну, ночь и прошлое.

На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.

У американских индейцевглаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.

У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, — это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

Вкельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

Вкитайской и японской символике левый глаз — Солнце, правый — Луна.

В христианствеглаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела — это глаз (Матф,, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса — это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющимкругом, — ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.

У египтянглаз имеет чрезвычайно сложный символизм — Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Двакрылатых глаза — это Север и Югкак два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз — это Солнце, Ра и Озирис, левый — это Луна и Изида. Глаз Pa — это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.

В Древней Грецииглаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце,которое также является глазом Зевса (Юпитера).

У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны — это солнце.

В иранской мифологииДобрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.

В исламеглаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.

У народов Океаниисолнце — это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологииглаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.

У финикийцевКронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическаякомпозиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии сконца XVIII века под западным влиянием.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.

Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)

Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.
картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной

Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – эмблема сокологолового бога неба Гора, символкак его всевидящей власти, так и единствакосмоса, целостности мироздания. В западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного начала, а левый – пассивного и лунного (система, противоположная восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора вкачестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробныхкамнях – для помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз скрыльями в древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.

Небесное око бога Хора

Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение,которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.

Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу

«Всевидящее Око» Ахенского собора

«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровскойколонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённаяк Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ — из самых сложных символических иконографическихкомпозиций: Господь уподобляется солнцу,как источник света, а способ Божественного ведения — глазу.

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большимкругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собойкак бы лицо человека, накотором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
Над вторымкругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третийкруг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного — Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево отКоторого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этомкруге четыре ангела, изкоторых два внизу со свитками.

Венчает всю иконукруг, усечённый внизу, вкотором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, покраямкоторого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртогокруга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртымикрылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах — четырекруга евангелистов, от третьегокруга — за четвёртый; на окружностях — имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.

___________________________

Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками — хранителями Гроба Господня), он был взят вкачестве определенного символа «знания» или «ведения». А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался,как «Всевидящее Око». Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовойкупюре), а в XXв — и в оккультную символику .

В христианстве «Всевидящее око» является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют «Недреманным оком Господним». Представляет собою изображение глаза в треугольнике, откоторого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали вкачестве эмблемы магическое общество АлистераКроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательныхкрестах,как православных, так и иныхконфессий, помещаясь в верхней частикреста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое, пожалуй, известное — фронтонКазанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом «НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ» помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года… Встречается и в неканонических изображениях т.н. «Новозаветной Троицы» вкачестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианствекак символ Троицы. Самый древний вариант этого символа — с египетским «Око Ра» (правое),которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник...".

______________________________

Севастополь, Музей Черноморского флота

Медаль Елизаветы Петровны

Медаль наКоронацию Екатерины Второй 1762 года

медаль накоронацию Николая Первого

Медаль Екатерины Второй 1766 года

Война против Наполеона 1812 года

Медаль «За взятие Парижа»

медаль Николая Первого1849 года «За Усмирение Венгрии и Трансильвании»

За защиту Севастополя

ВеликийКнязь Николай Александрович

Венскийкатолический Собор Святого Стефана

Лютеранская церковь в Петербурге

Георгиевский залКремля

Горный Институт в Петербурге

___________________________________________

Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближек югу) и Луна (ближек северу). Лучезарная Дельта — треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, вниманиякоторое проявляет В:. С:. В:.к каждому из братьев и внимания,котороекаждый брат должен проявлять по отношениюк миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что укаждого масона есть его собственная масонская звезда,которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта — главный масонский символ первого градуса, степени ученика.

_______________________________________

Обратная сторона Большой Печати США

В 1782 Око провидения было принятокак часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклоннок нашим начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение — то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.

 

 

Источник

Обсудить у себя 1
Комментарии (2)
Что-то в этом есть, определённо!
всё хорошо, только вот вспоминлось мне, как давеча пришлось заглянуть на один сайтик «поиск правды» (или как там его), где как раз-таки обсасывалась масонская тематика… та не дай Бог, как говорится))) это п… ц был)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Frazia
Frazia
Было на сайте никогда
35 лет (27.10.1988)
Читателей: 55 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
Я в клубах
Gentle lust Пользователь клуба
Красота Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Политика Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Наш чердак Пользователь клуба
все 48 Мои друзья